
Определено, что положения указанной статьи не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 5.39 КоАП РФ, в которой установлена административная ответственность за отказ в предоставлении информации.
Заставить отечественного чиновника взять да и полюбить рядового просителя — почти утопия. Помочь пенсионеру со справкой, дать без волокиты нужную бумагу, не отмахнуться от замученного очередями посетителя, да просто не нахамить — зачастую для наших госслужащих равносильно подвигу, который в жизни встречается нечасто.
А вот заставить чиновника заплатить за нежелание по долгу службы общаться с гражданами, вполне реально. Сегодня «Российская газета» публикует изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Теперь у нас в стране вводится ответственность рублем для госслужащих за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Презирающих нас чиновников будут штрафовать на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.
Принятие этого федерального закона по замыслу руководства страны должно помочь реализации прав граждан на обращение в госорганы и получение информации об их деятельности. В Кремле надеются, что дорогая расплата позволит повысить ответственность должностных лиц, рассматривающих обращения граждан.
Зачем понадобилось дописывать закон? Кодексом об административных правонарушениях была предусмотрена ответственность только за нарушение порядка предоставления информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления.
А вот материальной ответственности должностных лиц за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан просто не было.
Чтобы не было больше такого пробела, глава 5 Кодекса об административных правонарушениях дополнена статьей 5.59 «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Согласно новой норме на провинившегося чиновника может быть наложен штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
Законопроект в Думу вносил президент. Когда этот документ принимался, то даже оппозиция, которая очень часто старается сказать «нет», в этом случае документ поддержала, хотя и сказала примерно так: «хорошо, но недостаточно».
Право россиян обращаться к власти и быть ею услышанными, как известно, гарантировано нашей Конституцией. Для этого есть и специальный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Его принимали в 2006 году, говоря, что надо придать государственной власти большую прозрачность.
Что-то, без сомнения, получилось. Каждая уважающая себя государственная организация теперь имеет свой сайт, где можно оставить замечание. Публикуются всевозможные «телефоны доверия», и открываются общественные приемные. Другое дело, что в ответ на жалобу можно получить пустую бумажку с казенными и ничего не значащими словами. Но быстро наладить работу армии чиновников не получится, как бы ни хотелось. Нужны постоянные меры: указы, приказы, новые законы, приговоры, если хотите.
Нежелание чиновников отвечать гражданам привело к тому, что мы стали превращаться в страну жалобщиков. В Кремль жалуются на замерзшие батареи в поселке за тысячи километров от столицы только потому, что местной администрации некогда отвечать своим гражданам.
Есть очень тревожная статистика: почти шесть тысяч обращений граждан, предприятий, профсоюзных организаций, советов ветеранов ежемесячно поступает в Госдуму. Лично к главе МВД в прошлом году писали больше 50 тысяч россиян. Практически каждое письмо, прежде чем прийти в столицу, сделало круг по чиновникам в своем регионе, но вместо ответа по сути автор в лучшем случае получил отписку. В худшем — судебный иск или жалобу в прокуратуру от обиженного жалобой чиновника.
Пять лет назад, когда принимали Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», депутаты говорили о том, что нужно одновременно прописать и ответственность чиновников за нарушение правил работы с письмами россиян в органы власти. Теперь такие санкции появились.
Источник РГ
Будет ли данная статья работать? Возмуться ли прокуроры возбуждать (а именно им предоставлено это почетное право) административные дела на чиновников игнорирующих обращения граждан либо сочиняющих отписки? Думаю вряд ли этому суждено сбыться с момента вступления в силу данных изменений. Очередное сотрясание воздуха или бумагомарательство! Поскольку даже сейчас ответы направляются и даже формально соответствуют закону, хотя носят характер отписок. Ведь практически каждый чиновник на каждую 5-минутную проблему вытягивает все положенные ему законом 30 суток, к которым еще прибавляются N-е количество дней на почтовую переписку.